Лучшие киберпанк-настолки: от Netrunner до Shadowrun. О ретро-киберпанке Киберпанк настольная игра купить

Лучшие киберпанк-настолки: от Netrunner до Shadowrun. О ретро-киберпанке Киберпанк настольная игра купить

11.01.2024

CD Projekt RED по-прежнему держит в секрете прогресс работы над Cyberpunk 2077, но очевидно, что за последние годы студия сдвинулась с места и добилась определенных успехов. В интервью с Eurogamer Майк Пондсмит, создатель оригинальной настольной игры Cyberpunk 2020, рассказал о том, как построен процесс работы с поляками и поделился другими деталями сделки. Пондсмит уже не в первый раз отмечает страсть CD Projekt RED, с которой она пришла к нему с идеей создания игры на основе его вселенной. По его словам, в отличие от других издательств, пытавшихся заполучить права, поляки были настоящими фанатами его мира — они выросли на нем. Теперь он работает над ним не один и максимально координирует свои действия с разработчиками.

"Работая над материалом для Cyberpunk я сообщаю об этом CD Projekt RED, чтобы события 2020 совпадали с тем, что произойдет в 2077. Пока они скоординированы, я могу творить новое, а они двигаться вперед. Несколько недель назад я смотрел нынешний сценарий и прочитывая его говорил "ок, все ок, замечательно - ох, а вот этот персонаж мертв". Мы на постоянной основе оглядываемся назад и проводим много работы над лентой событий. Для нас важно, чтобы это была одна большая вселенная."

Пондсмит отметил, что со времен разработки The Witcher 3: Wild Hunt штат разработчиков как минимум удвоился, и практически все сотрудники заняты Cyberpunk 2077. Сам он навещает студию раза 3-4 в год по необходимости отдать новый материал и проверить наработки. В последний раз ему удалось увидеть немного геймплея, и к своему счастью он ощутил, что работает над действительно хорошей игрой Cyberpunk. Оказывается, что создатель Cyberpunk 2020 также любитель оружия. По его словам, нельзя писать об оружии в истории, если ты сам не знаешь, как им пользоваться. Он не уточнил размеры своей коллекции, но одна из его самых любимых моделей - H&K MP5K. Она запрещена в большинстве штатов Америки. В интервью Майк Пондсмит также упомянул, что его компания получила со сделки по Cyberpunk 2077 больше, чем Сапковский с продажи прав на The Witcher.

"Я бы мог уйти на пенсию, если бы хотел. Но я не хочу."

Так же Пондсмит ответил на вопрос, будут ли в Cyberpunk 2077 представлены оригинальные классы персонажей из настольной игры.

"Да, они все там будут, но их реализация содержит несколько сюрпризов, и я думаю, вам это понравится. Здесь очень много нюансов."

Классы Cyberpunk 2020 включают в себя:
* Бродяги : бывшие корпоративные рабы, лишенные работы и скитающиеся по улицам. Собираются в мото и авто-банды, напоминающие Mad Max.
* Техники : технические специалисты, включая область кибернетики, работающие в основном подпольно, выполняя заказы "не под запись".
* Соло : наемники, убийцы, телохранители.
* Нетраннеры : опытные компьютерные хакеры, чье тело аугментировано системой интерфейсов и мозговыми имплантами.
* Рокеры : мятежные музыканты, использующие свое творчество как оружие против авторитетов, объединяющее общество в целые восстания.
* Фиксеры : контрабандисты и игроки на черном рынке, в чей список товаров зачастую входит ценная информация.
* Кристалджоксы : хакеры старой школы, использующие вирусы и приложения вместо виртуальных интерфейсов.
* Медиа : журналисты, оказывающие влияние на общество.

По словам Пондсмита, видение игры разработчиками совпадает с тем видением, которое было в его голове годы назад. Готовы отдохнуть от воинов, разбойников и магов? Когда Cyberpunk 2077 выйдет в релиз, знает только CD Projekt RED. Мы знаем только то, что судя по проектам исследований студии необходимо закончить игру до середины 2019 года. Но этот срок можно продлить.

Киберпанк нашёл своих поклонников и среди любителей настольных игр. При этом наиболее популярны стали не традиционные настолки в этом жанре, а ролевые игры. Похоже, игрокам больше нравится жить в мире дистопического будущего, чем просто двигать фишки и собирать карты.

Вселенная Android

Fantasy Flight Games развивает дистопический мир Android, в котором правят бал могущественные корпорации, а хакеры то и дело бросают им вызов. В 2012 году FFG перезапустила карточную игру Netrunner, превратив её в ЖКИ для двух человек, где один игрок выступает за корпорацию, а другой - за хакера. Несимметричный геймплей, тактическое разнообразие, регулярный выход дополнений и поддержка турниров делают Android: Netrunner одной из самых популярных игр в жанре.

А вот в Android: Infiltration все игроки выступают вроде бы на одной стороне - в роли «раннеров», которые проникают в корпоративный комплекс. Однако сотрудничество в игре лишь мнимое: побеждает тот хакер, который украл как можно больше данных и не попался службам безопасности компании. Реиграбельность игре обеспечивают тайлы комплекса, так что каждую партию здание и таящиеся в нём опасности будут иными.

Android: Mainframe больше напоминает логическую игру, в которой участники борются за клетки на поле. С помощью жетонов персонажей и специальных брусков-ограничителей игроки делят игровое поле между собой. В основу Mainframe легла переработанная версия настолки Bauhaus.

Ну а самым амбициозным игрокам порекомендуем недавно вышедший на русском языке «Нью-Анджелес», где каждый берёт на себя руководство большой корпорацией. С одной стороны, перед нами кооператив, где игрокам нужно решать общие проблемы, иначе неприятности не заставят себя ждать. С другой - у каждого есть личные цели, в городе процветает конкуренция, а предатель в лице правительства вставляет всем палки в колёса.


Настоящая классика настольных ролевых игр, изданная ещё в далёком 1990 году. Долгое время слово «киберпанк» у многих игроков прочно ассоциировалось именно с этой игрой - а всё благодаря гуляющему по Сети фанатскому переводу. Игра опирается на все клише жанра: власть транснациональных корпораций, хакеры и киберпространство, высокотехнологичные импланты. Cyberpunk 2020 выделялась за счёт ролей - архетипов вроде «копа», «нетраннера» или «технаря» - и летальной системы сражений. Один-два выстрела по вашему герою - и ему придётся устанавливать киберимплант. И это в лучшем случае!


Тут немного смухлюем. Это не игра, а большое жанровое дополнение для системы правил GURPS. Авторы составили настоящий справочник для всех, кто интересуется киберпанком. В разделах книги описаны разнообразные виды снаряжения, включая оружие, гаджеты и броню, способы построения Сети, правила по хакингу и так далее. Но самый главный раздел посвящён тому, как создавать сюжеты в киберпанке и как проводить игры в этом жанре. GURPS Cyberpunk - настоящая находка, даже если вы не интересуетесь GURPS.

В этой игре необычный подход к роли ведущего - право описывать сцены и ситуации здесь передаётся каждый ход. Remember Tomorrow фокусируется в первую очередь на взаимоотношениях персонажей и различных фракций, а не на привычных перестрелках и проникновении на защищённые серверы. В 2014 году студия SaF Gang Design издала игру на русском языке под названием «Воспоминания о будущем».


Гремучая смесь фэнтези и киберпанка рассказывает об альтернативном будущем человечества. С одной стороны, тут есть мегакорпорации, Матрица и высокотехнологичные устройства. А с другой - волшебные народы, чудовища и вернувшаяся в мир магия. Необычная вселенная опирается на весьма тяжеловесную систему правил, которая учитывает множество мелочей. Под каждое ключевое взаимодействие отведён детальный блок правил: боевая магия, хакинг, управление дронами и так далее. Но, несмотря на высокий порог вхождения, Shadowrun нашла своих поклонников. Этому немало поспособствовала и серия компьютерных ролевых игр по этой вселенной от Harebrained Schemes. А геймеры-ветераны могут вспомнить приставочные игры первой половины девяностых.

Добро пожаловать в будущее.

Сейчас слово «киберпанк » снова набирает обороты. Ещё бы! Польская студия «CD Projeckt Red» на недавнем E3 2018 наконец-то показал трейлер к своей анонсированной аж в 2012 году «Cyberpunk 2077». И достаточно широко известный факт, что основой данной игры является настольная игра (tabletop RPG) в стиле PnP Cyberpunk 2020.

История франшизы началась в 1988 году, когда издательством «R. Talsorian Games» была выпущена книга правил Cyberpunk. Автор, а также основатель издательства Майк Пондсмит, черпал вдохновение в фильме Риддли Скотта «Бегущий по лезвию». Надо отдать должное первоисточнику, а именно книге, которая дословно называлась «Снятся ли андроидам электроовцы?». В первую очередь игра воссоздаёт атмосферу настоящего киберпанка. Изгои, бандиты, нонконформисты и прочие, кто пошел против системы и противостоит злым корпорациям. По душе атмосфера нуара? Любите проживать жизнь в вымышленной вселенной, ограниченной только вашей фантазией? Готовы потратить на это вечер, а то и два? Тогда пристегнём ремни и full steam ahead!

Место действия

Действие игры «Киберпанк 2020» разворачивается в нашем мире, на западном побережье вымышленного городка Night city, на территории США, где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.


После экономических и социальных потрясений, власти прибегли к помощи нескольких мегакорпораций, что в итоге привело к тому положению, которое отвечает одной из характерных черт киберпанка «High tech, low life». Корпорации, выполняя заказы правительства, подминают под себя большую часть зачищенного пространства и только укрепляют свою силу и власть.

Ролевая система

Ролевая система представлена практическими навыками, приобретаемыми протаганистами в процессе игры и действий, предпринимаемых игроком. Так, к примеру, массовые убийства могут повлиять на некоторые аспекты игры . Так что практика и ещё раз практика. Никаких уровней! Получил очки - использовал для улучшения навыков. Новым навыкам можно обучиться и без квалификации, но во время игры необходимо тратить время именно на это. Возможности кибер-технологий расширяют силу и возможности игроков, правда с постепенной потерей человечности,поскольку персонажи становятся более машинами, нежели людьми.

Классы

Хотя игрок и должен выбирать из представленных 9 ролей (классов), существует достаточное колличество навыков для развития персонажа и таким образом не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так что такая система даёт широкие возможности развития протагонистов,в том числе и не воинов. Каждый класс обладает присущей только ему специальной способностью, дающей уникальное преимущество.

Копы (Cops) - законники XXI века. Спецспособность — Власть.

Люди корпораций (Corporate) – бизнесмены без моральных принципов. Спецспособность — Ресурсы.

Посредники (Fixers) – контрабандисты, торговцы информацией, организаторы. Спецспособность — Уличные сделки.

СМИ (Media) – журналисты и репортёры идущие за правду до конца. Спецспособность - Достоверность.

Нетраннеры (Netrunners) – хакеры, бороздящие пространство Сети. Спецспособность - Интерфейс.

Кочевники (Nomad) - своеобразные рейдеры Пустошей, сбивающиеся в банды. Спецспособность - Семья.

Рокеры (Rockerboy) – музыканты-бунтари, восстающие против системы и несущие идеи с помощью музыки. Спецспособность - Лидерство, основанное на харизме.

Одиночки (Solo) — наёмники, телохранители, убицы, солдаты. Спецспособность- Боевое чувство.

Технари (Techie) – подпольные врачи и механики. Спецспособность - Быстрая починка/Медицинские технологии.

Боевая система

Боевая система «Friday Night Firefight» сконцентрирована на летальности повреждений. Несколько страниц правил посвящены сравнению ранений, полученных в реальных боевых действиях с той красивой картинкой, что мы так часто видим в боевиках по ТВ. Так что бои здесь очень реалистичные, с поправкой на вашу фантазию. Неважно насколько ваш персонаж крут, одна пойманная не в том месте и не в то время пуля может привести к травматической ампутации конечности, не защищённой бронёй на которой вы, возможно, сэкономили в угоду другим потребностям. Ну а далее -либо невосполнимая кровопотеря, от которой персонаж погибнет, если не оказать ему квалифицированную медицинскую помощь, а может быть травматический шок! И вот уже ваши верные соратники решают — кому из них достанутся ваши напичканные киберимплантами глазные яблоки. Ну а вы отправляетесь генерировать нового персонажа, ибо смерть здесь перманентна. Так что бои в игре сделаны и крайне рекомендуемы с использованием тактической составляющей и хитрости, что вполне соответствует духу киберпанка. С ростом персонажа количество переносимых им повреждений не увеличивается. Единственным способом, благодаря которому аватар может стать более устойчивым к повреждениям, это стать сильнее физически (благодаря тренировкам или имплантированию), установить кибернетические протезы или носить как можно лучшую броню.


Квесты

Сами приключения представляют собой заказы, получаемые от корпораций, религиозных культов, преступных синдикатов и даже от простых горожан, которым больше не к кому обратиться. Даже глобальные события,кардинально изменяющие расстановку сил во всём мире, начинаются как простые заказы. Суть заказов весьма разнообразна и не сводится к простому «Kill em’all». После выполнения заказа персонажи возвращаются к обычной жизни на улицах и могут приобретать снаряжение и развиваться, или проводить себе операции по внедрению кибернетических имплантов.

Создание персонажа. Характеристики.

Каждый персонаж при генерации распределяет очки создания персонажа между 9 характеристиками: интеллект, рефлексы, хладнокровие, технические способности, удача, привлекательность, скорость передвижения, эмпатия и, наконец, тип тела. Все они влияют на изучаемые навыки и несут в себе интересные особенности. Так, например, с высоким хладнокровием есть возможность ворваться в помещение с пушкой наперевес, положить там всех и только потом задуматься о том, на сколько опасно это было.

Поскольку социальная составляющая Cyberpunk 2020 достаточна сильна, то необходимо так же роллить одежду, стиль, этническую принадлежность, социальный статус и семью, со всем многообразием взаимоотношений, мотивы персонажа и присущие ему морально-этические ценности, включая отношение к людям, событиям вашей жизни, предшествующие данному моменту, друзей и врагов, романтические отношения и многое другое. Чувствуете — насколько глубоко вы погружаетесь в мир киберпанка и насколько ваш персонаж является неотъемлемой частью происходящего?! А с учётом влияния всего этого на процесс игры это делает Cyberpunk 2020 очень социально ориентированной игрой.

Навыков, основанных на характеристиках. огромное множество: как вполне обыденных, вроде выносливости, красноречия, азартных игр и выживания, до совсем уж интересных вроде хороших манер, антропологии и игре на бирже. Весьма классным и интересным моментом является комбинация навыков. Например, при Знании улиц и Антропологии вы точно знаете на территорию какой банды лучше не заходить от слова «совсем», а при хороших манерах точно знаешь, как обращаться к главе японской зайбацу, не нарушая этикета. Игроки могут улучшать свои умения с помощью очков улучшения. При получении -пишем напротив «умения» и,когда набираем необходимое количество, улучшаем. Получить очки можно, обучаясь по книге, у Учителя и используя умение. Важным элементом системы является «репутация» - мера того, на сколько известен персонаж. От неё зависит реакция окружающих. Бывает и хорошей, и плохой, всё зависит от действий игрока.

Снаряжение

Снаряжение персонажа умещается в сумке, так как киберпанк подразумевает мобильность. Неизвестно куда тебя занесёт завтра, так что «всё своё ношу с собой». Начальный капитал зависит от значения вашей спецспособности и времени, которое вы к моменту старта проработали. Бросайте кубик и ведите бухгалтерию. А уж потратить будет на что! Уверяю вас. Оружие, броня, одежда и аксессуары, инструменты, электроника, медицина, транспорт и многое другое, включая конечно же великое множество кибернетических улучшений.

Заключение

Всё что вам понадобится для игры — это время, Мастер, ручка, бумага и, конечно, фантазия. Любите киберпанк? Нравится решать задачи способами, далёкими от насилия? Привлекает социальная составляющая? Нравится чувствовать себя борцом против системы? Есть свободный вечер? Если на все вопросы ответ «да», садитесь за стол, генерируйте персонажа и несите этому миру справедливость, пусть даже вашим мотивом являются деньги, чтобы прожить ещё один день в этих суровых условиях.

Добро пожаловать в будущее!

Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году ; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (соответственно названию игры - в 2020-х годах), сеттингом служит вымышленный город Night City, расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Cyberpunk 2020 - Обзор | FreeTalks

    ✪ Бодискульптинг | Cyberpunk 2020

    ✪ Cyberpunk 2077 - Геймплей на русском - VHSник

    Субтитры

Механика игры

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма (киборгизация).

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Как известно, ожидаемая многими (ну, мной точно) видеоигра Cyberpunk 2077 , разрабатываемая компанией CD Projekt Red , базируется на настольной ролевой игре Cyberpunk 2020 и высочайше одобрена самим её автором. Разумеется, вряд ли математические правила настолки будут перенесены в компьютерную версию в точности, но некое общее представление о том, что это за игра и с чем её едят, составить, думаю, будет не лишне. Именно поэтому я написал этот краткий обзор, проиллюстрировав его картинками из официальных книг с правилами. Тем более, ждать всё равно долго - разработчики говорят, что сейчас все силы и средства пущены на выпуск третьего Ведьмака , и к Киберпанку будут приступать только после его релиза, каковой состоится явно не завтра. И на это время стоит себя чем-то занять. Соответственно - добро пожаловать под кат.


Впервые система появилась в 1988 году и называлась тогда Cyberpunk 2013 (ага, прикиньте, у нас в аккурат завтра заканчивается тот самый год, когда происходило действие игры). Вторая редакция, получившая наибольшую известность, вышла два года спустя, в 1990-м. Она отличалась несколько отполированной игровой механикой и гораздо лучшим художественным оформлением (все картинки в этом посте - именно из неё). Также авторы посчитали, что 2013 год это недостаточно далёкое будущее, и передвинули время действия игры на семь лет вперёд - соответственно, называться игра стала Cyberpunk 2020 . Именно эта редакция завоевала широкую популярность и осталась в памяти ролевиков. В 2005 году была препринята попытка возродить несколько подзабытую легенду. Так как к тому моменту уже было очевидно, что киберпанк наступил в реальности, и при этом на описанное в книгах совсем не похож, от вынесения в заголовок конкретных дат авторы решили воздержаться, назвав третью редакцию просто Cyberpunk v.3 (хотя в народе она всё равно больше известна под рабочим названием Cyberpunk 2030 ). Не очень следил за новостями по теме, но, судя по тому, что в ролевой среде, как отечественной, так и англоязычной, упоминания этой редакции стремятся к нулю, возрождение не удалось. И бог с ним, в общем-то - у нас есть культовая вторая часть, которую многие помнят, и которая станет основой видеоигры.

Основной настрой системы - style over substance, сиречь "стиль важнее сути". То есть, при придумывании или описании любого события, персонажа или предмета в первую очередь важно не то, насколько придумываемое/описываемое логично и реалистично, а то, насколько круто, стильно и смачно оно смотрится. Собственно, именно это позволило игре дожить до наших дней - хотя фактически описываемый в ней мир ничем принципиально не отличался от других киберпанковских игр, несерьёзность подхода и акцент на "клёвости" сыграли свою роль. Потому что сейчас, из нашего с вами вполне реального будничного киберпанка, CP2020 смотрится как тёплый ламповый ретрофутуризм, в то время как системы, пытавшиеся из восьмидесятых-девяностых на серьёзных щщах спрогнозировать развитие общества и технологий, смотрятся как кю...

Ну сами посудите - вот на картинке внизу изображена дека (портативная компьютерная консоль) не самой дешёвой модели. Если представить, что мы играем на полном серьёзе, то смотреть на это без смеха будет невозможно - штуковина размером со смартфон, но вчетверо толще, с умилительно архаичным интерфейсом из кнопок и верньеров и экранчиком величиной со спичечный коробок. И с набором функций, уступающим телефону пятилетней давности - например, фотоаппарата в ней нет. Единственный вариант нормального восприятия подобного - это изначально считать его стилизацией, тем, что в последние годы принято называть "модем-панк" (мрачное будущее начала XXI века каким оно изображалось в фантастике восьмидесятых).

Каждый созданный игроками персонаж имеет свою роль (role) - штука, примерно аналогичная классу в некоторых других ролевых системах, но не такая жёсткая. По сути, она определяет лишь уникальный навык, доступный только персонажам этой роли, и бесплатно выдаваемый стартовый набор навыков неуникальных, в остальном каких-либо ограничений в прокачке нет. Для тех, кому не хватает имеющихся ролей, предусмотрены правила создания собственных. Роли в базовой книге очень в духе всего остального и будто напрямую сбежали из фильмов восьмидесятых:
Rockerboy (Рокер ) - человек, несущий свои идеи людям в форме музыки и песен. Идеи, как правило, не вполне согласуются с политикой корпораций и курсом правительства. Теоретически может хоть R"n"B лабать, хоть шансон, но название и общий контекст подразумевают, что это должен быть таки рок (восьмидесятые же). Уникальный навык - Charismatic Leadership, который позволяет управлять толпой (минимум 10 человек, максимум - 200 х уровень навыка), заставляя её делать то, что тебе нужно. В основном, понятно, нечто деструктивное.
Cop (Полицейский ) - представитель правоохранительных органов. Хотя в мире киберпанка полиция практически полностью коррумпирована, но отдельные её представители таки пытаются нести в массы закон и порядок. Уникальный навык - Authority, то есть умение распоряжаться властью, которую дарует значок. Применяется для допросов, арестов, обысков и тому подобных мероприятий.
Solo (Одиночка ) - тот, кого в других киберпанк-играх именуют "уличным самураем". Боевик, обычно до предела напичканный имплантами, основная цель которого - организация максимального количества жертв и разрушений на отдельно взятом участке местности за минимальное время. Обычно используется как наёмный убийца либо, наоборот, телохранитель. Уникальный навык - Combat Sence, прибавляющийся к броскам инициативы в бою и наблюдательности. Одиночка обычно действует быстрее прочих, и застать его врасплох крайне трудно.
Media (Журналист ) - акула пера, рыцарь телекамеры и паладин радиоэфира. Типичный искатель правды, обожающий вытаскивать на свет неприглядную подоплёку деяний правительства и корпораций. За что частенько страдает. Уникальный навык - Credibility, сиречь кредит доверия. Чем он выше, тем больше шансов на то, что в написанное журналистом или сказанное им с экрана поверят широкие народные массы.
Nomad (Бродяга ) - цыган XXI века, представитель одной из бесчисленных банд, странствующих по "чёрным" районам, малонаселённым пустошам и заброшенным промзонам. Больше всего ценит свою свободу и свой мотоцикл, пропитание добывает грабежом и, реже, наёмной работой в качестве одноразового боевика. Уникальный навык - Family, репутация в своём таборе. Чем он выше, тем больше можно с табора поиметь - денег в долг, машину "на покататься" или пару крепких ребят с пушками чтобы прикрыть во время похода в опасное место.
Netrunner (Хакер ) - жокей виртуального пространства. Найти информацию, запрятанную в дебрях Сети, взломать чей-нибудь сервер, написать программу - это всё к нему. Учитывая, что в нормальном киберпанке компьютеризовано всё, что только можно и нельзя, без хакера ни одна партия не может рассчитывать на сколько-нибудь весомые успехи. Уникальный навык - Interface, владение, собственно, интерфейсом прямого доступа (сиречь, штекером в затылке). Этот штекер даёт знатные бонусы при взломе, программировании и прочих действиях с компьютером.
Techie (Технарь ) - мастер-самоделкин, способный из пригоршни болтов, мотка синей изоленты, горелого тостера и рессоры от мопеда собрать почти безупречно работающий детектор движения. Или шестиствольный пулемёт. Или холодильник для пива. Что попросишь - то и соберёт. В мире, где механизмов на порядки больше, чем живых существ, технарь - специалист абсолютно незаменимый. Уникальный навык - Jury Rig, то бишь "на коленке". Применение этого навыка позволяет при помощи пинка, прилепленной жвачки и доброго слова на время (короткое, но, обычно, достаточное) убедить поломанный механизм поработать ещё немного, а исправный - поработать в несколько, гм, нештатном режиме.
Medtech (Медик ) - медик он и в киберпанке медик, тут сложно что-то новое сказать. Разве что уточнить, что иметь дело ему предстоит не только с плотью, но и с металлом и пластиком имплантов, что накладывает некоторый отпечаток. Уникальный навык - собственно, Medical Tech, позволяющий проводить над пациентом действия более сложные нежели "помазать зелёнкой и оставить заживать".
Corporate (Корпорат ) - представитель одной из мегакорпораций, управляющих планетой (нет, де-юре правят, конечно, министры и президенты, но де-факто...). Понятно, не из верхнего звена, а из среднего с переходом в нижний, но тем не менее этот персонаж всё равно стоит на социальной лестнице как минимум на пару-тройку ступенек выше прочих, перечисленных здесь. Уникальный навык корпората - Resources, то есть ресурсы его корпорации. Подкупить кого-нибудь, надавить, вытащить нужного человека из каталажки или наоборот засадить его туда - всё это и многое другое можно решить одним телефонным звонком. Если, конечно, у тебя на лацкане делового костюма значок менеджера Фучи Мультитроникс , а в беспроводном телефоне - соответствующий чип допуска.
Fixer (Деловой ) - сложно перевести английское сленговое fixer одним словом. Дословно это "тот, кто улаживает дела". Купить последние версии нелегальных хакерских программ или запрещённую снафф-порнуху? Продать добытый в тёмном переулке имплант, на котором ещё телесные жидкости предыдущего владельца не засохли? Узнать последние новости криминальной среды? Протиснуться "по блату" в элитный диско-клуб на закрытую вечеринку? Это всё к фиксеру. За определённую сумму денег или же за натуральный расчёт ("Услуга за услугу, люди ведь должны помогать друг другу, верно?..") он сможет быстренько обстряпать вам всё вышеперечисленное и многое другое. А если не сможет, то, во всяком случае, изо всех сил постарается. Уникальный навык - Streetdeal, способность быстро находить нужных людей, при помощи которых можно осуществить заказы своих клиентов.

Помимо роли и основных параметров, также известных как "атрибуты" (их можно как закупать за очки, так и накидать случайно), каждый игрок создаёт для своего персонажа биографию. Продвигаясь по наглядным и доходчивым блок-схемам, он определяет (выбрав самостоятельно или определив случайно, броском дайса) происхождение персонажа, живы ли его родители, и если да, то кто они, а если нет, то как они покинули этот мир, есть ли братья и сёстры, что движет персонажем, что для него самое важное, кто его враги и друзья, какова у него обстановка на личном фронте и какие яркие важные события произошли в его жизни до начала игры. Очень удобно и хорошо сделано - в большинстве других систем подобные вещи игрокам предлагается продумать с нуля самостоятельно, и они часто ленятся это делать, что приводит к появлению плоских неинтересных персонажей. Здесь же при минимальном приложении умственных усилий можно скроить себе психологический портрет и биографию, ничуть не уступающие, как минимум, героям приключенческого кино.

Проверки навыков производятся по схеме Атрибут+Навык+1d10 против сложности, варьирующейся от 10 (очень лёгкое задание) до 30 (практически невыполнимое). Каких-либо штрафов за отсутствие нужного навыка у персонажа нет - просто в этом случае его значение считается равным нулю. Степеней успеха или провала не предусмотрено - ты либо прокинулся (если результат проверки равен или превышает сложность), либо нет (если суммарно выпало меньше, чем сложность), но имеются критические успехи и провалы: если на d10 выпала единица, то персонаж автоматически проваливает действие и отправляется выяснять по специальной таблице, как именно он облажался, если же выпала десятка, то игрок кидает d10 ещё раз и добавляет выпавшее к результату броска. На бросок можно тратить Удачу - любое количество единиц, от одной до максимума (они прибавляются к результату броска), но заявлять использование Удачи необходимо перед броском, постфактум добавлять не разрешается. Удача восстанавливается сама собой в полном объёме в начале каждой игровой сессии. Сам набор навыков достаточно стандартен, но есть несколько интересных экземпляров. Например, System Knowledge (Знание системы) - специализированное знание "географии" интернета, дающее положительные модификаторы при поиске информации на тех сайтах, которые знакомы персонажу, или Teaching (Обучение), позволяющий тренировать других персонажей, выписывая им халявные очки для прокачки навыков (естественно, научить ты можешь только тому навыку, который знаешь сам, и до уровня не выше своего). Есть и такие редко встречающиеся в ролевых системах навыки как Personal Grooming (Уход за собой) и Wardrobe & Style (Умение одеваться) - как уже отмечено, в CP2020 крайне важно не только то, что ты делаешь, и даже не то, как ты это делаешь, но и как ты при этом выглядишь. Персонаж, у которого эти навыки прокачаны и часто применяются, имеет весомые прибавки к социальным броскам и гораздо быстрее накапливает репутацию. Репутация - отдельный параметр, который нельзя прокачать "за очки". Игрок вообще не может повысить репутацию напрямую - она повышается только мастером и только за те действия персонажа, которые некоторым образом выделяют его из толпы и приносят славу (геройскую или злодейскую, неважно). Репутация влияет на социальные броски, а также используется в особой разновидности поединков, называемых facedown - это когда добры молодцы (ну, или красны девицы) меряются понтами, прежде чем схватиться за пушки (или, если повезёт - вместо того, чтобы за них хвататься).

Разумеется, никакой киберпанк не может считаться таковым без киберимплантов. Их даже в базовой книге правил прописано чуть ли не больше, чем оружия и снаряжения, а уж если начать раскапывать дополнительные книги... Любую конечность или часть тела можно заменить на "хром" (так на здешнем жаргоне именуются импланты), плюс можно встроить кучу разнообразных девайсов, облегчающих жизнь или просто приносящих радость. Пистолет сорок пятого калибра в запястье? Без проблем! Двадцатикратное увеличение в глаз? Не вопрос - и не забудьте прикупить к нему по специальной сниженной цене встроенный фотоаппарат и инфракрасный фильтр! Может, что-нибудь экзотическое? Сколько угодно - хотите клыки, как у вампира? Кровь с их помощью вы, конечно, пить не сможете, зато впрыскивать жертве яд или наркотик - сколько угодно. Или душа просит просто чего-нибудь эдакого, для красоты? Попробуйте киберволосы - сделаны из высококачественного силикона, практически неотличимы от настоящих, но не выпадают, не седеют, не секутся, моются простой водой с мылом и могут быть любого цвета на выбор! Конечно, на все прелести персонажу денег хватит вряд ли, но правила предусматривают возможность продаться военным, корпорации или оргпреступности. Если при создании персонажа игрок выбрал эту опцию, он немедленно получает десять тысяч евро (весьма большие деньги по местным меркам) для траты на импланты. Засада в том, что... ну, вы сами понимаете - продавшийся персонаж, по сути, себе не принадлежит. Его в любой момент могут заставить делать вещи, которые ему не хочется делать. Конкретный способ принуждения (близкий человек в заложниках, коллекция компромата, банальный killswitch в голове и т.п.) определяется мастером. "Контракт", разумеется, пожизненный - даже не надейтесь соскочить с крючка просто выплатив обратно эти десять тысяч (даже с процентами).

Ещё один фактор, помимо дороговизны, который ограничивает тотальную киборгизацию персонажа - показатель человечности (Humanity). Достаточно традиционная для киберпанковских игр механика, где установка любого импланта снижает некий параметр, уменьшая способность персонажа общаться и приближая его к состоянию киберпсихоза. Здесь за каждые десять очков потери человечности у персонажа на единицу снижается атрибут Эмпатия (EMP) от которого зависят все социальные навыки. Так как атрибуты варьируются от 2 до 10, то снижение на единицу - весомая потеря. Разумеется, разные импланты снижают человечность по-разному. Мелочи типа фонарика в пальце или часов в запястье - всего на единичку (то есть, для снижения Эмпатии таких нужно поставить десяток), кибернетический протез кисти руки - на 1d6, а пластиковые жабры, позволяющие дышать под водой - сразу на 3d6.

Боевая механика игры, не без юмора называемая Friday Night Firefight ("перестрелка в пятницу вечером") или просто FNFF, проста и прямолинейна, но не без тактики. Реализовано поражение различных частей тела, отдельно прописано, в каких ситуациях руку или ногу попаданием просто отрывает (ну или калечит до необратимого состояния) - ну, чтоб персонажам был лишний повод ставить себе хром взамен безвременно утраченной плоти. Авторы горделиво подчёркивают, что FNFF реалистична - и это в определённой степени действительно так. По крайней мере, картина игровой перестрелки вполне похожа на картину настоящих перестрелок из полицейских отчётов - стороны много стреляют, мало попадают, но практически каждое попадание выводит "отоваренного" участника из боя. Получение любой раны может парализовать персонажа болевым шоком, заставив его пропустить следующий ход, если он не пробросит проверку сопротивляемости оглушению. Отрывание конечности приводит к мгновенной проверке на сопротивляемость смерти (провалив которую, персонаж, как нетрудно догадаться, умирает), а если этой конечностью была голова, то смерть наступает сразу, без всяких проверок. Потеря очков здоровья приводит к штрафам, налагаемым на броски атрибута Рефлексы (REF), от которого зависят практически все боевые навыки и проверки. Да и самих очков здоровья не так уж чтобы много - даже если персонаж успешно пробрасывает все проверки на сопротивляемость, две-три удачно попавшие пули отправляют его на Небесную Акихабару. Так что боевая система вполне оправдывает лихой настрой игры, пропагандируя столь популярный в восьмидесятые слоган "Живи быстро, умри молодым!"

Правда, предусмотрена поблажка в виде элитной сверхоперативной реанимационной помощи, называемой Trauma Team. Эти ребята на бронированных летающих микроавтобусах готовы в любое время дня и ночи прибыть в любую точку цивилизованной части планеты в течение 1d6+1 минут после вашего вызова, подобрать изрешечённого пулями страдальца и оказать ему квалифицированную помощь с использованием всех достижений киберпанковской медицины. Есть только две проблемы. Во-первых, 2-7 минут - это в любом случае долго, и потерпевший за это время может спокойно двинуть кони окончательно. А во-вторых, Trauma Team - организация ни в каком месте не благотворительная, работает строго по предоплате и цены ломит соответствующие качеству услуг, так что если персонаж - нищее дно (каковыми большинство персонажей и является большую часть времени), то добрый волшебник в голубом вертолёте за ним даже не подумает прилетать.

Но всё же в первую очередь CP2020 - не про бои, а про общение. Киберпанк - это мир, где всё решают знакомства, репутация и связи, а не калибр стволов. Поэтому много места в системе уделено именно этому аспекту. Построение деловых, родственных и любовных связей, проистекающие из этого бонусы и геморрои, всё такое. Крайне интересно сделано.

Как и полагается в киберпанке, большое внимание уделено механике навигации в Сети, взлому, программированию и прочему. И, как и в прочих киберпанк-играх, механика эта громоздка и наворочена. Конечно, не тот кошмар, который мы можем видеть в Shadowrun , где простейший взлом торгового автомата с целью бесплатно добыть себе баночку газировки требовал, без преувеличения, несколько десятков бросков кубиков и отнимал не менее получаса реального времени у игрока, но всё равно по сравнению с бодрой и быстрой механикой боя или социального взаимодействия смотрится она переусложнённой.

К игре выходило несколько интересных дополнений. Вряд ли, конечно, они будут реализованы в компьютерной версии, но узнать о них таки стоит. Книга Chrome Berets рассказывает, как можно догадаться по названию, о войне в мире киберпанка. Станьте бойцом элитного отряда наёмников, отправляйтесь в горячую точку в далёкой жаркой стране, жгите там деревни туземцев, выкуривайте из зелёнки партизан, вдыхайте запах напалма по утрам, ну и всякое в этом духе. Если есть желание более подробно ознакомиться с военной службой, полезна будет книга Home of the Brave . Она штатно посвящена описанию США в мире киберпанка, но большая её часть посвящена именно американским вооружённым силам - под них даже альтернативная система гененрации персонажа сделана. Книга Deep Space рассказывает, что опять-таки, очевидно из её названия, о покорении космоса. В 2020 году, по версии авторов игры, человечество выбралось не очень далеко за пределы Земли - до Луны и не дальше - но зато это пространство освоило довольно плотно, построив кучу баз и орбитальных станций и образовав целую прослойку людей, родившихся и росших в космосе, со своей спецификой физиологии, мировоззрения и взаимоотношений. Книга Wildside посвящена грамотному созданию и правильному отыгрышу фиксера - построение своей маленькой теневой империи с нуля, налаживание связей, добыча информации и ценного товара, всё в этом роде.

Такая вот система. Не знаю, как она выглядела во времена, когда впервые увидела свет, но сейчас, с высоты почти четверти века, смотрится она умилительно-стильной, тёплой и ламповой. Ну, вы знаете и сами - сейчас такие вещи входят в моду. Любительские ролики и даже целые фильмы, снятые в стиле трэш-фантастики с кабельного телевидения восьмидесятых, игры, эксплуатирующие ту же эстетику, среди которых глыбой возвышается Far Cry: Blood Dragon , и прочее. Пока не очень понятно, насколько поляки из CD Projekt Red перепилят первоисточник для соответствия нынешним представлениям о мрачном кибернетизированном будущем - может, они как раз будут делать нечто в ретро-стилистике. Поживём - увидим. В любом случае, материал богатый, слажать не должны.

© 2024 mnogodropa.ru - Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Операционные системы. Железо