Полное прохождение Subnautica. Не запускается Subnautica? Тормозит игра? Вылетает? Глючит?Решение самых распространенных проблем Что делать с новыми фрагментами? Откуда брать чертежи

Полное прохождение Subnautica. Не запускается Subnautica? Тормозит игра? Вылетает? Глючит?Решение самых распространенных проблем Что делать с новыми фрагментами? Откуда брать чертежи

26.04.2024

Активация консоли

Консоль возможно активировать несколькими способомами:
1 Способ
Запустить ировой процес после загрузки мира нажать F3 после F8 .
В окне появивщемся после нажатия F3 снять галочку с парметра Disable Console.
Данный способ не работает на пиратских версиях.

Через редактор реестра: Откройте пуск. В строку поиска впишите regedit. Запустите regedit.exe от имени администратора (правый клик "Запуск от имени администратора"). В ветке HKEY_CURRENT_USER -> Software -> Unknown Worlds -> Subnautica найдите значение с именем UWE.DisableConsole_h3091019503 нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите "Изменить" и установите его в "0".

При последующих активациях консоли нажимаем F3 два раза.
В самой игре, чтобы зайти в консоль жмём или [~] (тильда).
Нажимая стрелки Вверх и Вниз выбираем ранее введённые команды,запоминаются 2 последние команды.

Расщифровка команд

ITEM [#] - добавить указанное количество предметов в инвентарь

SPAWN [#] - создать животное или объект перед игроком в том месте, куда смотрит прицел.

BLUEPRINT - добавляет указанный чертёж в КПК. Пример: «BLUEPRINT

TRANSFUSERBLUEPRINT» откроет чертёж ДНК-передатчика

FORGET - даёт возможность «забыть» чертёж. Пример: «FORGET
CYCLOPSBLUEPRINT» из КПК исчезнет чертёж Циклопа

GOTO - Телепортирует игрока к указаному месту.

GOTO BASE [#] - Телепорт игрока к заброшеной базе на Плавающем острове.

GOTO WRECK [#] - Телепорт игрока к обломку.

Название предмета или объекта.

[#] - числовое значение.
Примечание: Если в названии предмета указано два слова, то писать нужно слитно, например ITEM COOKEDPEEPER 5

Отладка игрового процесса

Nodamage - Отключает урон от существ и окружения
Nocost - Включает бесплатное использование изготовителя,конструктора и верстака
Oxygen - отключает расход кислорода
Day - включает день
Night- включает ночь
Daynightspeed # - устанавливает скорость дня и ночи. Обычная скорость 1.
Speed # - устанавливает скорость игры. Обычная скорость 1.
Warp [x] [y] [z] - прыжок по координатам. Узнать координаты F1
Пример: warp 355.3 3.2 1108.8
Warpme - телепартирует игрока к базе или подводной лотке.
Takedamage # - наносит урон игроку
Noshadows - отключает тени.Для включения перезапустите игру.
Nobloom - отключает блум. Для включения перезапустите игру
Debugsound - переключение звука
Farplane # - меняет растояние просмотра
Entreset - Перезагрузка всех ресурсов игры (кроме местности).
Gamereset - сброс прогресса игры до момента последнего сохранения.
Sizeref - Создаёт дайвера. Может быть использован в качестве ссылки размера.
Spawn - Респавнит игрока на небольшом расстоянии. Команда хорошо подходит, если игрок застрял в текстуре.
Bubbles - Создает несколько пузырей с воздухом возле игрока.
Unlockall - Разблокировать все чертежи в КПК
Freecam - режим свободной камеры.Изменить скорость 1 - 5.
Radiation - отключает радиацию
Restoreship - востановить Аврору
Explodeship - взорвать Аврору
Entgallery - галерея всего что есть в игре.
Nitrogen - включает фактор декомпрессионной болезни

Goto Aurora - телепорт на палубу Авроры
Goto Genroom - телепорт в генераторную Авроры
Fog off/on - отключение/включение тумана
Fastbuild - быстрая постройка.
Fastscan - быстрое сканирование
Fastgrow - быстрый рост растений
Fasthatch - быстрый вывод существа из яйца
Filterfast - быстрая фильтрация воды
Invisible - невидимость
Noenergy - Отключение потребления энергии
Ency - открывает конкретную запись в базе данных. Чувствителен к регистру и требует точного написания без пробелов.
Clearinventory - Очистить инвентарь

Смена режима игры

Freedom - Свободный
Survival - Выживание
Hardcore - Хардкоре (при гибели персонажа игра начинается с начала)
Creative - Креатив

Записи базы данных Дегази

ENCY [имя] - открывает конкретную запись в базе данных.
Пример: ency BasaltOutcrops - открывает запись «Выступы базальта».+

ENCY ALL - открыть все записи

Выжившие Дегази

Degasi Voice Log #1 - Habitation Location - Голосовой журнал «Дегази» №1 - Расположение жилища - ency IslandsPDABase1bDesk
Degasi Voice Log #2 - Storm! - Голосовой журнал «Дегази» №2 - Гроза! - ency IslandsPDABase1Desk
Degasi Voice Log #3 - Aftermath - Голосовой журнал «Дегази» №3 - Последствия - ency IslandsPDAExterior
Degasi Voice Log #4 - Pecking Order - Голосовой журнал «Дегази» №4 - Иерархия - ency JellyPDABrokenCorridor
Degasi Voice Log #5 - Curious Discovery - Голосовой журнал «Дегази» №5 - Интересная находка - ency JellyPDARoom2Locker
Degasi Voice Log #6 - Deeper?! - Голосовой журнал «Дегази» №6 - Глубже?! - ency JellyPDARoom2Desk
Degasi Voice Log #7 - Malady - Голосовой журнал «Дегази» №7 - Болезнь - ency DeepPDA1
Degasi Voice Log #8 - Risk Taking - Голосовой журнал «Дегази» №8 - Принятие риска - ency DeepPDA2
Degasi Voice Log #9 - Disaster - Голосовой журнал «Дегази» №9 - Катастрофа - ency DeepPDA3
Bart Torgal’s Log #1 - This World - Журнал Барта Торгала №1 - Этот мир - ency JellyPDARoom1Desk
Bart Torgal’s Log #2 - Stalker Teeth - Журнал Барта Торгала №2 - Зубы сталкера - ency JellyPDAObservatory
Bart Torgal’s Log #3 - What’s left? - Журнал Барта Торгала №3 - Что остаётся? - ency IslandsPDABase1a
Marguerit Maida’s Log - Speaking Freely - Журнал Маргарет Мэйды - Свободно говоря - ency JellyPDAExterior
Paul Torgal’s Log #1 - Marooned - Журнал Пола Торгала №1 - Брошенные - ency IslandsPDABase1Interior
Paul Torgal’s Log #2 - Dilemma - Журнал Пола Торгала №2 - Дилемма - ency JellyPDARoom1Locker
Paul Torgal’s Log #3 - Журнал Пола Торгала №3 - ency DeepPDA4
Ency_DeepPDABase3 (нериализовано)

Записи базы данных Альтерра

Поисково-спасательная миссия Альтерра

Aurora Auxiliary Mission Orders - Второстепенные задачи миссии «Авроры» - ency Aurora_Locker_PDA1
Search & Rescue: Bart Torgal - Поиск и спасение: Барт Торгал - ency InnerBiomeWreckLore2
Search & Rescue: Marguerit Maida - Поиск и спасение: Маргарэт Мэйда - ency InnerBiomeWreckLore3
Search & Rescue: Paul Torgal - Поиск и спасение: Пол Торгал - ency InnerBiomeWreckLore1
Выжившие с Авроры
CTO Yu’s Voicelog #1 (T+2min) - Голосовой журнал ГТД Юу №1 (В+2мин) - ency LifepodCTODialog1
CTO Yu’s Voicelog #2 (T+16min) - Голосовой журнал ГТД Юу №2 (В+16мин) - ency LifepodCTODialog2
CTO Yu’s Log #1 - Журнал ГТД Юу №1 - ency LifepodCTOLog1
CTO Yu’s Log #2 (T+3hr) - Журнал ГТД Юу №2 (В+3ч) - ency LifepodCTOLog2
Officer Keen’s Message to Crew (T+12min) - Обращение офицера Кина к экипажу (В+12мин) - ency LifepodKeenLog
Officer Keen’s Emergency Recording (T-1min) - Экстренная запись офицера Кина (В-1мин) - ency LifepodKeenDialog
Журналы операций
Aurora Scanner Room Voice Log - Голосовой журнал комнаты сканирования Авроры - ency InnerBiomeWreckLore7
Lifepod Tracking Data - Данные слежения за спасательными капсулами - ency Aurora_RingRoom_Terminal1
Aurora Black Box Data - Данные чёрного ящика «Авроры» - ency Aurora_DriveRoom_Terminal1
Surveillance Log, Forward Galley - Журнал наблюдений, Передний камбуз - ency Aurora_Living_Area_PDA3
Surveillance Log, Leisure Deck #2 - Журнал наблюдения, палуба отдыха №2 - ency OuterBiomeWreckLore9
Surveillance Log, Leisure Deck #3 - Журнал наблюдения, палуба отдыха №3 - ency OuterBiomeWreckLore4
VR Suite Log - Журнал прибора ВР - ency OuterBiomeWreckLore1
Aurora Engineering Drone - User Log - Инженерный дрон «Авроры» - Журнал пользователя - ency Aurora_Cargo_PDA1
Profitability Projections - Планирование заработка - ency OuterBiomeWreckLore10
Structural Analysis: Scattered Wreckage - Структурный анализ: Разбросанные обломки - ency MetalSalvage
Alterra HQ - Last Recorded Transmissions - Штаб-квартира «Альтерры» - Последние записанные передачи - ency Aurora_RingRoom_Terminal3
Relationship Contract Legal Recording - Юридическая запись договора об отношениях - ency Aurora_Living_Area_PDA2b*
(Запись договора правовых отношений)
Ency_AuroraEngineeringLog (нериализовано)

Записи базы данных Предшественник

Предшественник
Secondary Bio-Research Facility - Вспомогательный центр био исследований - ency Precursor_LostRiverBase_DataDownload1
Alien Thermal Plant - Инопланетная тепловая электростанция - ency Precursor_LavaCastleBase_ThermalPlant
Damage report - Отчёт о повреждениях - ency Precursor_LostRiverBase_DataDownload3
Translation of gun dataslab 1 - Перевод панели управления орудия 1 - ency Precursor_Gun_DataDownload2
Translation of gun terminal 1 - Перевод терминала орудия 1 - ency Precursor_Gun_DataDownload1
Research Bacteria Profile - Профиль исследуемой бактерии - ency Precursor_LostRiverBase_DataDownload2
Infection results - Результаты заражения - ency Precursor_LostRiverBase_DataDownload4

Записи базы данных Спасательные капсулы

Спасательные капсулы
Журнал неизвестного члена экипажа №1 (В+1ч) - ency LifepodSeaglide
Журнал неизвестного члена экипажа №2 (В+1ч) - ency lifepodrandom
Экстренная запись Дэнби (В-3мин) - ency Lifepod1
Экстренная запись инженеров (В+23мин) - ency Lifepod3
Экстренная запись пассажира (В+10мин) - ency Lifepod2
Экстренная запись Хасара (В-2мин) - ency Lifepod4
Экстренная запись члена экипажа №1 (В+4мин) - ency LifepodCrashZone1
Экстренная запись члена экипажа №2 (В+13мин) - ency LifepodCrashZone2

Записи базы данных Инопланетные формы жизни

Передовые теории
Физиология и поведдение Сталкера - ency StalkerTooth

Запись базы данных Планетарная геология

Выступы базальта - ency BasaltOutcrops
Выступы известняка - ency LimestoneOutcrops
Выступы песчаника - ency SandstoneOutcrops
Выступы сланца - ency ShaleOutcrops

Приветствие

The Aurora - «Аврора» - ency AuroraOverview
Survival 101 - Руководство по выживанию - ency SurvivalChecklist
Стандартная двухместная спасательная капсула - ency Lifepod
Справка - ency Readme

Техническое Жилище

Большой аквариум - ency WaterPark
Внутренняя грядка - ency PlanterBox
Водоочистная машина - ency WaterFilter
Комната сканирования - ency MapRoom
Модификационная станция - ency ModificationStation
Наружная грядка - ency FarmingTray
Прожектор - ency Spotlight
Прожектор - ency Techlight
Растения и горшки - ency BasePlanter
Стыковочная шахта - ency Moonpool
Универсальный строитель жилища - ency Builder
Оборудование
Лазерный резак - ency LaserCutter
Пропульсионная пушка - ency PropulsionCannon
Сварочный аппарат - ency Welder
Светодиодный фонарь - ency LEDLight
Стазис-винтовка - ency StasisRifle
Универсальный защитный костюм - ency AEPSuit

Транспорт

Морской глайдер - ency Seaglide
Мотылёк - ency Seamoth
Циклоп - ency Cyclops

Энергетика

Биореактор - ency Bioreactor
Тепловая электростанция - ency ThermalPlant
Ядерный реактор - ency NuclearReactor
<старое> - <новое (оригинал)>
Глазастое растение - Стеблеглаз (Eye Stalk)
Дерево с висящими плодами - Лампионовое дерево (Lantern Tree)
Желейное растение - Споровик (Spore sack)
Змеиный гриб - Желейный гриб (Jellyshroom)
Красная воронка - Возвратораковинник (Regress Shell)
Красно-зелёное щупальце - Призрачная водоросль (Ghost Weed)
Красное лукошко - Румяная колыбель (Rouge Cradle)
Краснороллер - Свёрток папируса (Furled Papyrus)
Красный куст - Краснотарник (Redwort)
Овощное растение - Растение китайского картофеля (Chinese Potato Plant)
Оранжевый гриб - Чаша Яффо (Jaffa Cup)
Оранжелистник - Корзиночник (Grub Basket)
Пурпурный вазник - Растение Мин (Ming Plant)
Пурпурный веер - Жилковатая крапива(Veined Nettle)
Пурпурный погремок - Пятнистый погремок (Speckled Rattler)
Пурпуроветник - Пещерный куст (Cave Bush)
Пурпуростебельник - Виолетта Бьюргард (Violet Beauregarde)
Розовый гриб - Розовочепец (Pink Cap)
Розовый цветок - Воксельный кустик (Voxel Shrub)
Стеклощит - Шипастый траворог (Spiked Horn Grass)
Виолетта Бьюргард - Лиловый кавалер (Purple Stalk)

Базовые материалы

item TitaniumIngot - титановый слиток
item Silicone - селиконовая резина
item Glass - стекло
item Bleach - антисептик
item Magnesium - магний
item Lead - свинец
item EnameledGlass - эмалированное стекло
item PlasteelIngot - пласталевый слиток
item lubricant - смазка

Продвинутые материалы.

item HydrochloricAcid - соляная кислота
item Benzene - бензол
item AramidFibers - сентетические волокна
item Aerogel - аэрогель
item Polyaniline - полианилин
item Graphene - графен
item uranium - Уран
item PrecursorIonCrystal - ионный кристал
item AluminumOxide - кристалл оксида алюминия
item uraninitecrystal - кристал наст урана
item acid - аминокислоты
item bloodoil - кровяная нефть
item kyanite - кианит
item NickelOre - Никелевая руда (не проверено)
item lithium - Литий

Электроника.

item CopperWire - медная проволока
item Battery - батарея
item LithiumIonBattery - лити-ионная батарея
item PowerCell - энергоячейка
item computerchip - Микросхема
item WiringKit - комплект проводов
item AdvancedWiringKit - расширенный комплект проводов
item Nanowires - нанопровода
item reactorrod - Стержень реактора

МАТЕРИАЛЫ.

item Copper - медная руда
item Salt - кристалл соли
item Quartz - кварц
item Titanium - титан
item Silver - серебрянная руда
item Gold - золото
item Lithium - литий
item Diamond - алмаз
item ScrapMetal - металлолом
item Stalkertooth - зуб сталкера
item AcidMushroom - кислотный гриб
item CoralChunk - образец обычного коралла
item JeweledDiskPiece - образец коралловой плиты
item KooshChunk - образец куша
item TreeMushroomPiece - образец гриба
item Treemushroom - грибное дерево
item BloodOil - маслянной сок
item MercuryOre - ртутная руда
item Sulphur - сера
item OpalGem - самоцвет Опал
item SandLoot - песок
item LimestoneChunk - выступ извястника
item SandstoneChunk - выступ песчаника
item BasaltChunk - выступ базальта
item ShaleChunk - выступ сланца
item ObsidianChunk - выступ обсидиана
item GasPod - газовый фолликул
item crashpowder - пыльца камикадзе
item coralchunk - образец коралла
item coralshellplate - пластинчатый коралл
item creepvineseedcluster - горздь семян водорослей
item whitemushroom - Глубинный белый гриб
item floater - поплавок
item lodestone - магнитный железняк
item magnetite - магнетит
item nutrientblock - питательный блок
item silver - серебрянная руда
item CoralSample - Образец обычного коралла (не проверено)
item hatchingenzymes - Инкубационные ферменты

BIOME - Телепортирует игрока к заданному биому. Внимание! Телепортироваться только из свободного пространства.

Safe Shallows - безопасные отмели
Kelp Forest - лес водорослей
Grassy Plateaus - травянное плато
Mushroom Forest - грибной лес
Koosh Zone - зона "Куш"
Floating island - плавучий остров
Mountains - горы
Mountain Island - горный исланд
Dunes - песчаные дюны
Sparse Reef - Редкий риф
Grand Reef - большой риф
Underwater Islands - подводные острова
Blood Kelp Zone - зона кровавых водорослей
Sea Treader"s Path - Путь морских ходунов

Jelly Shroom Caves - Пещеры медузных грибов
Safe Shallows Caves - Пещеры безопасных отмелей
Koosh Zone Caves - Пещеры зоны Куш
Kelp Forest Caves - Пещеры леса водорослей
Tiger Plant Caves - пещера шипов
Overgrown Caves - заросшие пещеры
Deep Grand Reef - Пещеры грибного леса
Mountain Range Caves - горные пещеры
Blood Kelp Caves - Пещеры кровавых водорослей
Caves of Sea Treader"s Path - Пещеры пути морских ходунов

Lost River - Затерянная река
Координаты ~ -780, -746, -239

Корзиночник
Декоративное растение.
Занимает 4 слота на грядке.
Получение: item OrangePetalsPlantSeed 1

Жилковатая крапива

Декоративное растение.
Занимает 1 слот на грядке.
Получение: item PurpleFanSeed 1

Вьющаяся водоросль

Декоративное растение.
Занимает 1 слот на грядке.
Получение: item PurpleTentacleSeed 1

Мембрановое дерево

Предполагалось, что впоследствии это растение будет полезным (защищать от пси-воздействия Искажателя), но пока оно просто декоративное.
Занимает 4 слота на грядке.
Получение: item MembrainTreeSeed 1

Призрачная водоросль

Декоративное растение.
Занимает 4 слота на грядке.
Получение: item RedGreenTentacleSeed 1

Медузный гриб

Декоративное растение.
Занимает 4 слота на грядке.
Получение: item SnakeMushroomSpore 1


Глубинный гриб

Используется в создании соляной кислоты.
Занимает 1 ед. на грядке.
Получение: item WhiteMushroomSpore 1

Водоросли

Сажать надо исключительно семена, если цель - получение этих семян. При посадке Образца водоросли растение семян не даёт.
Занимает 4 слота на грядке.
Получение: item creepvineseedcluster 1

Масляная водоросль

Взрослое растение выделяет у корней масляной сок.
Занимает 4 слота на грядке.
Получение: item bloodoil 1

В этом руководстве вы найдете некоторые советы и рекомендации, и сможете их использовать, когда почувствуете, что застряли в игре Subnautica.

Некоторые полезные чертежи

Хотя вам не нужно использовать все эти чертежи, они могут помочь в решении ваших проблем (если у вас уже есть Сканнер):

  • Инструмент для ремонта – его относительно легко приобрести. Если вы его не нашли, найдите Красную Рыбу (плавающую по направлению к вам и взрывающуюся), и как только она взорвется, вернитесь к растению, где она жила. Возьмите бабочку, и вы откроете чертеж для этого инструмента.
  • Радио – исправьте его с помощью инструмента для ремонта и периодически возвращайтесь к нему для прослушивания сигналов бедствия от других людей. Это вознаградит вас чертежами, фрагментами и прочими бонусами.
  • Сканирующая комната– можно найти относительно легко, хотя для поиска фрагментов требуется некоторое изучение. Фрагменты будут в обломках вокруг травянистых плетей и в затонувших кораблях, окружающих мелководье и лесные водоросли.
  • Маяк – этот проект невероятно важен и облегчает поиск интересных мест и затонувших кораблей, которые вы не можете полностью спасти.
  • Инструмент для резки – найти его очень легко, так как фрагменты находятся на мелководье, зарослях водорослей и травянистых плетениях. Этот инструмент необходим для входа в определенные районы затонувших кораблей и дальнейшего изучения Авроры.

Использование сканирующей комнаты

Для этой комнаты требуется много энергии, но 3 панели солнечных батарей должно быть достаточно для управления этой комнатой в любое время дня. Прикрепите ее к своей базе или дайте ей собственный люк и войдите в комнату. На одной стене вы должны найти панель, содержащую список объектов: известняковые куски, кварц, металлолом и даже затонувшие корабли! Нажмите на один из этих элементов, и комната начнет поиск выбранного объекта.

При сканировании фрагментов с помощью сканирующей комнаты,она будет искать только фрагменты чертежей у вас отсутствующие или являющиеся неполными. Она не покажет вам местоположение всех фрагментов чертежей, уже полученных. Это помогает избавить ваш HUD от беспорядка.

Использование маяков

В мелководье есть ряд гигантских коралловых труб, содержащих много ресурсов. Вы захотите отметить их, так как вам захочется вернуться и собрать все свои ресурсы. Вы также можете взять плавучую воздушную трубку, позволяющую вам оставаться под водой дольше. Вышеуказанные предметы не имеет смысла брать, если поблизости есть Коралл-Мозговик, так как вы можете собрать кислород из его пузырьков.

Диапазон Сканирующей комнаты ограничен, поэтому вам понадобятся эти маяки. Они способны отметить места более крупных затонувших кораблей дальше от вашей базы операций.

Если вы сделаете несколько вторичных баз (а это рекомендуется, так как они могут обеспечить вас кислородом и даже местами для хранения продуктов или растений, как только вы их найдете) поместите эти базы и маяки вдоль маршрутов, где вы часто бываете или путешествуете.

Когда вы найдете крушение, где есть запечатанная дверь, требующая для открытия инструмент для резки, и вы еще не приобрели его, поместите там маячок и добавьте «C» в конце. Это напомнит вам вернуться к этому месту.

Инструмент для резки

Этот инструмент понадобится пару раз в затонувших кораблях и на борту «Авроры». Однако не пренебрегайте ним, так как он также поможет найти важные чертежи и другие сокровища!

Вам придется использовать Инструмент для резкидля входа в крушение и поиска Станции Модификации, поэтому создайте его, как только у вас появятся необходимые ресурсы.

Инструмент для резки требует большой мощности, поэтому принесите запасную батарею (если вы не находитесь на борту Авроры, где найдете много батарей).

Имеет смысл приобрести этот чертеж на ранней стадии, вы не сможете построить инструмент для резки до тех пор, пока не найдете биом Jellyshroom или Горный остров, после чего нужно исследовать его пещерную систему.

Инструмент понадобиться вам часто, поэтому берегите его в своем хранилище на своей базе.

Subnautica – игра подводная песочница, сочетающая в себе черты экшн-игры, RPG и экшн-приключенческой игры. Была выпущена на ПК / Windows. Игра была разработана Unknown Worlds Entertainment, создателями хорошо принятого онлайн-шутера Natural Selection 2. Сюжет происходит в вымышленном мире, вдохновленном старыми приключенческими романами, такими как «Двадцать тысяч лье под водой», написанными Жюлем Верном. В соленых водах океана обитают многочисленные монстры, а на дне игрок может найти остатки футуристических зданий и кораблей. Игроки берут на себя роль капитана подводного судна и им поручено исследовать океанские глубины.

В том числе точное положение важных мест и способы их посещения.

1) Первые шаги

После небольшого вступительного ролика начинается игра - мы появляемся в горящей капсуле. Нужно подобрать огнетушитель и потушить огонь, так как нам ещё придётся не раз работать с крафтовым станком внутри этой станции. После этого можно сразу отправиться наружу и приблизительно оценить, где мы находимся по отношению к кораблю Авроре. Аврора - это огромное космическое судно, на котором мы изначально путешествовали. Подплывать к ней ни в коем случае не стоит... Во-первых, там множество опасных хищников, во-вторых, спустя некоторое время произойдёт выброс радиации, в-третьих, пока туда доберёшься уже стемнеет, а в темноте ориентироваться не получится. Первоочередная задача - скрафтить баллон кислорода, который подымет показатель воздуха до 75 со стартовых 45 секунд. Имеется ввиду, что изначально у нас будет ровно 45 секунд на задерживание дыхания, после чего придётся всплывать на поверхность или возвращаться в спасательную капсулу за воздухом.

На создание баллона кислорода нужен титан. Титан легко добывается путём сбора крупных металлических обломков с последующей их переработкой. Один обломок даёт четыре единицы титана, поэтому даже одного будет вполне достаточно. Перерабатываем его на крафтовом станке спасательной капсулы. Не следует чересчур забивать инвентарь, иначе придётся выбрасывать лут прямо посреди океана. Следующий шаг - нож. Пользы от него не так много, но это единственный способ добыть некоторые продвинутые ресурсы, да и делается он легко. Достаточно просто поплавать вокруг в поисках высоких зелёных водорослей. На некоторых из них растут желтые светящиеся семена - собираем их по-максимуму, забивая инвентарь под завязку, после чего создаём приблизительно равное количество резины (Silicon Rubber) и лубрикантов (Lubricant) на станке. Резина пойдёт на создание ножа и ласт (+15% скорость плавания). Теперь, с увеличенной ёмкостью баллона и быстрой скоростью движения можно отправляться глубже.

Ещё раз перечень необходимого
Баллон кислорода на +30 секунд (3 титана);
Нож - подходит для борьбы с пиявками и добывает кораллы;
Ласты - дополнительно +15% к скорости персонажа.

2) Базовые инструменты

Необходимо создать более вместительный баллон из обычного (+90 секунд вместо +30 это большая разница). Также следует отметить, что лишние баллоны в инвентаре НЕ повышают общий объём воздуха и НЕ могут быть заменены на ходу ради магического повышения оставшегося запаса кислорода. Для этого баллона необходимо собрать кварц и переплавить тот в стекло, также найти титан и серебро (Silver). Проблема в том, что точка старта генерируется каждый раз случайно (у меня так точно), поэтому рядом может не оказаться тех или иных руд. Лучше всего найти пещеры или коралловые трубки и исследовать те изнутри. Вход должен находиться близко к поверхности, чтобы было время вынырнуть и подышать. Помимо довольно редкого серебра нам также не помешает медь (Copper). Медь соединяется с ядовитыми грибами в батарейки, а вот уже эти пойдут на все стартовые инструменты. С помощью батарейки полезно создать фонарик, ведь первая ночь наступит довольно быстро. Точно так же крафтим сканер. С помощью сканера будем сканировать объекты и получать новые рецепты крафта. При этом, если просканировать уже изученный рецепт - получишь +2 титана.

Последний важный момент - сделать ремонтник. На него нужна резина (Rubber), титан и сульфур. Вот добыть последний проблематично в зависимости от везения. Необходимо поплавать в узких пещерах в поисках взрывоопасных рыб. Они словно камикадзе издают громкий звук и плывут в сторону персонажа, после чего взрываются. На месте их изначального появления находится своего рода логово (или яйцо), в котором и хранится тот самый сульфур (Crashpowder Sulphur / Cave Sulphur). Нам понадобится всего одна единица такового для создания ремонтного инструмента. С его помощью придётся отремонтировать искрящиеся части спасательной капсулы, чтобы получить доступ к радио, мед отсеку и восстановить питание (станет намного светлее). Аптечка мед отсека периодически перезаряжается сама по себе, поэтому следует её собирать регулярно. Радио необходимо для получения координат важных локаций на будущее. Если ночь застала неожиданно, а фонарика нет - самое время ознакомиться с рецептами крафта и просто подождать.

Ещё раз перечень необходимого
Баллон повышенной ёмкости на +90 секунд воздуха;
Фонарик (не обязательно);
Сканер;
Ремонтник.
Где брать базовые ресурсы
В некоторых камнях, похожих на сгустки, хранятся случайные руды. Limestone даёт медь и титан, когда Sandstone уже серебро, свинец (Lead) и золото (Gold). Первые чаще встречаются в стартовом биоме близко к поверхности, а также в небольших пещерах. Вторые же хорошо запрятаны в зонах зелёных водорослей, в глубоких пещерах и в жерлах вулканов. Кварц находится в пещерах и у их выходов. Также камни лута частенько встречаются на склонах скал, поэтому имеет смысл пристально осматривать крупные геометрические структуры. А вот грибы растут повсеместно и светятся ночью, найти их не должно составить проблем. Кораллы (Table Coral) также довольно распространены, они похожи на плоские грибы, но требуют нож для сбора, а растут прямо на небольших вытянутых скалах. Напоследок, нож также можно применить для нарезания крупных коралловых трубок для добычи ещё одного ресурса (Coral Tube Sample). Эти используются сугубо для создания очищенной воды ну и в качестве легко-добываемого биотоплива.




3) Наращиваем скорость

Для начала следует создать быстрое средство передвижения - подводный глайдер. Для этого достаточно осмотреть стартовую локацию на признак контейнеров, зачастую, чертёж глайдера там и находится в куда большем количестве, чем нужно. У глайдера есть встроенная батарейка, которая со временем садится, поэтому подсветку лучше включать сугубо при необходимости (это также касается всех последующих средств передвижения). Не выбрасывайте израсходованные батарейки, позже их будем перезаряжать!

Теперь предстоит запастись некоторыми важными крафтовыми расходниками. Комплект электропроводки (Wiring Kit) является краеугольным звеном в создании большинства сложных рецептов. Сам он создаётся из двух единиц серебра, поэтому придётся искать зоны зелёных водорослей и хорошенько их осматривать (ну или рискнуть заглянуть в вулкан). Вторым важным элементом является компьютерный чип. Только после создания чипа нам откроют продвинутый комплект электропроводки (Advanced Wiring Kit). На последний и уйдёт наш чип. Найти достаточно золота и серебра может быть непросто поначалу, особенно учитывая, что в игре нет нормальных средств защиты от хищников. Все эти приготовления необходимы для создания строительного пульта (Habitant Builder), ведь только с его помощью мы можем построить крупную базу для операций.

Ещё раз перечень необходимого
Глайдер (батарейка + лубрикант + медный провод + кусок титана);
Хотя бы два комплекта электропроводки (2 серебра на каждый);
Компьютерный чип (медная проволока + кусок золота + плоский коралл х2 );
Продвинутый комплект электропроводки (чип + 2 золота + комлект проводки);
Пульт строительства, который ещё долго не пригодится (продвинутый комплект электропроводки + батарейка).

4) Большой взрыв

Спустя некоторое время спасательная капсула начнёт ловить сигналы SOS. До этого момента следует потратить всё своё время на сбор серебра и золота. Наличие нового сигнала SOS можно заметить по индикатору на панели интерфейса. Следует сразу же возвращаться в капсулу ради активации сигнала. Первый укажет на местоположение капсулы №17. Стоит тотчас отправиться к ней. По пути лугко получится отыскать целую кучу полезных чертежей и камней ресурсов. Рекомендую двигаться по определённой стороне, чтобы на обратном пути продвигаться уже по противоположной, тем самым покрывая больший сектор потенциальных находок. Капсула №17 не содержит ничего особо полезного, зато рядом с ней лежит огромный обломок с кучей чертежей. Среди прочего там валяются части: Мотылька (мелкой подводной лодки), стазисной винтовки, комнаты сканирования и сборщика техники. Мне удалось полностью собрать чертежи: зарядчика для батареек, био-реактора, лазерного резака, маячка и грави-ловушки. Грави-ловушка понадобится только тому, кто решил играть в режиме голода и жажды, так как она позволяет притягивать мелкую рыбу к себе. Маячок позволяет помечать важные участки океана, ну а резак режет "запаянные двери".

Из всего обилия чертежей нас интересует, в первую очередь, Мотылёк. Это средство быстрого передвижения, дополнительная защита от хищников и яркий свет в одном флаконе. С его помощью куда проще исследовать неглубокие пещеры, в том числе делать ночные вылазки. Проблема в том, что чертёж Мотылька состоит из нескольких частей и не все их получится найти в одном удобном месте. Часть будет запрятана около следующего сигнала - капсулы №3. Там же можно найти сборщик техники (Mobile Vehicle Bay), без которого создать крупную технику попросту не получится. Ещё внутри пода лежит информация по крафту компаса, что позволит легче ориентироваться в пространстве, пока в игру не введут мини-карту. Под компас на панели персонажа есть специальный слот. Где-то к этому моменту уже наступит день взрыва Авроры. Помимо громкого бума ближайшие к Авроре воды станут радиоактивными. Рецепт костюма защиты от радиации тут же добавят в крафтовый станок.

Перечь необходимого крафта
Компас (медная проволока + комплект электропроводки);
Сборщик техники (титан + лубрикант + силовая батарея);
Мотылёк (титан + лубрикант + силовая батарея + свинец + стекло х2);
Костюм защиты от радиации (2x волокно + 2х свинец).
Где брать ресурсы
Свинец часто встречается там же, где и золото с серебром (Sandstone). Он важен в создании крупных баз, так как необходим для фундамента. Если инвентарь забит - в первую очередь оставляем именно свинец, а медь и титан можно выбрасывать. Рецепт волокон изначально не отображается в доступных чертежах, пока мы не подплывём к зелёной водоросли и не нарежем её ножом. Из волокон, кстати, создаются семена для лубриканта и резина. Силовые батареи необходимы для питания крупной техники, например, Мотылька. Для их создания нужно потратить две батарейки и резину. Подсказка: если собираешься потратить батарейку на крафт, сначала убедись, что у тебя нет при себе разряженных инструментов... Для крафта выгодно использовать полностью израсходованную или неполную батарейку. Для этого выбираем инструмент на батарейках и жмём кнопку "R" на клавиатуре, после чего производим замену. Из инвентаря сначала списывается лут верхних рядов слева направо, независимо от его процентной зарядки или состояния.




5) Устраняем радиацию

Пришло время сделать вылазку на Аврору, используя Мотылёк, несколько аптечек, огнетушитель и внимательность. С собой также необходимо иметь ремонтник, он понадобится для запаивания пробоин реактора. Ниже находятся более подробные скриншоты места проникновения - оно расположено в носу корабля. Вдоль боковых частей корабля иногда можно встретить крайне враждебных Жнецов (ещё называемых Левиафанами и Риперами), которые могут легко убить персонажа и разломать Мотылёк. Рекомендуется держать дистанцию от боков Авроры и плыть строго у поверхности океана. Это не означает 100% безопасность, так как хищники умеют проходить сквозь геометрию мира и текстуры, а также резко появляться из неоткуда. На самой Авроре встречаются мелкие кусючие пауки-прыгуны, поэтому лучше не стоять на одном месте долго, максимально быстро очищая контейнеры с лутом. Если режим жажды и голода выключен, подбирать воду и сухие пайки бессмысленно (они только зря занимают место в инвентаре).

У передней части Авроры есть подъём, куда не забраться на мотыльке. Придётся ножками подняться наверх, затем пройти по узкой круглой балке и направиться внутрь конструкции. Дальше находится развилка. Справа расположена каюта с несколькими чертежами. Стоит отметить, что наступать на огонь нельзя - это может привести к моментальной смерти. Возродитесь вы аж внутри стартовой капсулы, когда Мотылёк будет успешно пришвартован возле Авроры. В моём случае его ещё и телепортировало аж за тыльную боковую часть корабля на глубину (хорошо хоть не взорвался). В общем - не умирайте во время этой вылазки. Если у развилки повернуть налево, заметите ящики, блокирующие проход. Тут два варианта: либо найти чертежи гравипушки (разработчики постоянно меняют их местоположение), либо просто запрыгнуть на ближайший крупный ящик с разгону, а с того уже на блокирующую дверь кучу ящиков. Перебрался - отлично, теперь осталось сходить к реактору и залатать дыры.

Внутри Авроры есть запаянная секция, куда без лазерного резака не пробраться. Туда можно вернуться и позже. Также есть каюта погружения, где хранится модуль глубины MK-1, увеличивающий предельную глубину погружения Мотылька и Экзокостюма (обязательно забираем). В ангаре с реактором следует отыскать модуль эффективности субмарины Циклоп. Помимо прочего мне удалось за поход вынести 7 обычных батареек и две силовые батареи, не говоря уже о куче чертежей стульев, столов и прочей мелочи. Стул, кстати, позволяет остановить голод и жажду, пока сидишь. Кровать же прокручивает время, если нужно дождаться нового дня или ночи. После устранения утечки радиации нельзя снимать свой костюм ещё 3 дня, после чего его заменим на другой. До кучи на себя ещё термометр не плохо бы нацепить, дабы знать температуру ближайшей среды. Польза от этого заключается в удобном поиске жарких мест, где в будущем будем устанавливать генераторы тепловой энергии. Поэтому носите с собой маячки для пометки важных областей (делаются из меди).







6) Плывём на плавучий остров

Пока радиация выведется из вод необходимо посетить плавучий остров (Floating Island). Находится он в юго-западной области мира, если двигаться от задней части Авроры по прямой строго в сторону океана. На остров можно попасть несколькими путями, так что с этим проблем не будет (ищите песчаные зоны берегов). Высадившись, ищите на поверхности острова заброшенную базу, она находится приблизительно посередине этого крупного биома. Просканируйте содержимое базы, там можно найти важные чертежи: комнату общего назначения, огород, подводные осветители и несколько типов еды. Комнатой общего назначения является самая большая секция базы, которую трудно не заметить - просто наведите сканер и дело в шляпе. Огород понадобится для выращивания картофеля и прочей зелени внутри будущей базы. В основном это для создания стабильного притока био-материала для энергетического реактора. В режиме выживания картофель и фрукты отлично утолят голод и жажду. Осветители не особо полезны, так как быстро расходуют электричество.

Теперь останется подняться над этой базой по тропе и дойти до развилки. Если свернуть вправо, выйдешь на гору с дополнительной базой, где хранится чертеж обсерватории. Слева тоже будет гора, но уже с другой базой, где можно набрать семян различных растений с помощью ножа, а также чертеж стазисной винтовки. Эта винтовка является основным "оружием" в позволяющим замораживать любые формы жизни не небольшой промежуток времени (достаточный, чтобы поспешно сбежать от преследования). При дальнейшем исследовании океана крайне важно иметь при себе средство защиты - лучше именно винтовку, но и пропульсивная пушка сойдёт (о ней позже). В принципе, больше на этом острове ничего не понадобится. Разве что пурпурный ключ не помешало бы подобрать, который используется для активации различных врат-порталов и крафтится на станке (в одной из узких пещер валяется). Далее возвращаемся домой и начинаем заниматься строительством базы.

Добываем чертежи и семена
Стазисная винтовка;
Комната общего назначения;
Осветитель;
Пурпурный ключ;
Картофель, фруктовое дерево, любая другая зелень по желанию.




7) Первая база для операций

Как ни крути, для хранения большого количества лута нужно что-то покрупнее инвентаря персонажа и хранилища капсулы. Берём пульт строительства и устанавливаем два фундамента рядом друг с другом. На первом располагаем комнату общего назначения, а в неё устанавливаем "входную дверь". Изначально у такой базы не будет питания, поэтому и дышать там не получится. Теперь ставим прямой коридор, ответвляя от первой общей комнаты, и делаем вторую общую комнату, в которую прямо посередине вставляем био-генератор. Комнаты нельзя располагать рядом друг с другом - между ними обязан находиться коридор. В био-реактор закидываем любую флору или фауну под рукой (водоросли, грибы, яйца, рыбу), получая тем самым энергию. Альтернативно от коридора вверх можно вывести вертикальную трубу почти до самой поверхности океана, поверх трубы создать ещё коридор, а уже поверх него солнечные панели, направленные в сторону солнца. Панели дают энергию только если солнце видно (ночи и затмения прерывают выработку).

Во входной комнате общего назначения устанавливаем крупные шкафы для лута. В первом я храню инструменты, во втором титан, в третьем базовые руды (медь, серебро, золото, кварц и свинец), а в четвёртом переработанный материал (лубриканты, резину, чипы и прочее). Для начала этого достаточно. Также не помешает разместить кровать для прокрутки ночей. Если есть много лута иного типа (органики или, скажем, соли), то рекомендую создать несколько мелких шкафчиков и сразу их подписать под один тип лута. Само собой, нам ещё нужен фабрикатор (крафтовый станок), чтобы не бегать каждый раз в капсулу, а крафтить прямо на базе. Напоследок следует установить один или два зарядчика для батареек, ведь к этому времени некоторые из них уже сядут. Всё, первая база вполне готова к работе.

Список необходимых действий
Сделать два фундамента (по 2 титана и свинца на каждый);
Построить две комнаты общего назначения (по 6 титана) и соединить коридором;
Сделать четыре крупных шкафа и несколько мелких;
Установить фабриктор, зарядчик батареек, кровать;
Поставить солнечные панели и био-реактор;
Внутри базы также можно посадить огород и засеять в том семена картофеля / фруктового дерева для постоянного источника био-топлива;
Обычно я мечу базу маячком, чтобы судорожно не искать её в потёмках;
Часто сохраняемся в процессе строительства, мало ли что (у меня раз пропала вся геометрия мира, остался пустой океан - пришлось откатиться на час).

8) За диамантами

Следующий шаг довольно короткий - сплавать на горный остров, который находится в противоположном месте карты относительно плавучего. По компасу двигаемся на северо-восток, больше в сторону севера. Всё что нам понадобится - добыть немного диамантов. Хранятся они в камнях под названием Break Shale. Там же часто попадается золото и литий. Литий пойдёт на укрепление стенок базы и покрытие титана дополнительным слоем брони (это для создания крупной техники). Найти камни с диамантами можно, как внутри острова (в пещерах, там их ну очень много), так и под островом (на склонах). Также ты явно заметишь огромную конструкцию инопланетного происхождения - она нам пока не нужна, но в целом сходить не помешает. Для этого предварительно придётся отыскать два пурпурных ключа доступа (валяются по округе). Третий будет внутри самой базы. С помощью ключей открываются блокирующие путь силовые врата. На базе есть три важных ионных куба и там же начинается сюжет С собой лучше иметь несколько аптечек, уж больно кусючие и вредные островные паучки.

9) Зачистка капсул

К данному моменту времени уже должно было прийти несколько сигналов SOS. Если точнее, нас интересуют поды с номерами 6, 19 и 13. Перед заплывом к шестому необходимо скрафтить резак (на него и нужен был диамант, собственно). С помощью резака недалеко от пода будем резать дверь (внутри крупного обломка), чтобы проникнуть внутрь и заполучить чертёж станции модификаций для техники. Эта станция жизненно необходима, так как без неё не получится повысить максимальную глубину погружения, а значит, не получится продвигаться по сюжету (там требуется заходить с каждым разом всё глубже). Капсула №19 важна по другой причине - вокруг неё валяется много руд продвинутого типа: магнетит, алюминий оксид, меркурий, литий и чертежи энергетической батареи (оба). Так что перед заплывом рекомендую максимально освободить инвентарь. Дальше останется сплавать к номеру 13. Там находятся некоторые обычные чертежи, ещё литий и прочая мелочёвка. Лития и алюминия оксида тащи побольше, я не шучу.


10) Под Аврору

Начиная с пункта 11 придётся много резать двери, глубоко погружаться и иметь при себе кучу снаряжения. Всё это станет реальностью только после предварительного сбора некоторых важнейших чертежей. Найти их довольно просто по координатам "+700 -150, +215" (горизонтальная плоскость запад-восток, глубина, вертикальная плоскость север-юг соответственно). Панель координат активируется нажатием F1. Это лишь приблизительное направление, там достаточно подплыть к носу Авроры, обернуться на 180 градусов и спуститься вниз по склону горы. Вдоль этой горы и будут валяться чертежи в большом обилии. Иногда там также водятся Жнецы, которых в свете странной подгрузки мира можно и не встретить. Нас интересуют: Modification Station (одноименная с предыдущей, но другая по функционалу), Moon Pool (комната доков) и Cyclope Bridge (мостик циклопа), Cyclop Hull (обшивка циклопа) и возможно ещё некоторые, ранее не подобранные.

Лично мне было тяжело их все отыскать своими силами - построил там маленькую вторую базу на био-топливе. Установил комнату сканирования океана и легко нашел местоположение всех чертежей. Эту комнату выгодно улучшить на дальность и скорость скана (панель улучшений находится в ней же), а также вставить чип в персонажа для отображения данных прямо на интерфейс. Теперь некоторые найденные чертежи останется скрафтить и установить на первой базе. Станция модификаций позволит улучшить ласты до +30% скорости, а модуль глубины Мотылька до 500 метров (MK2). Есть смысл быстренько смотаться в грибную зону по координатам "+80, 0, -315", от этой точки просто начать спускаться вниз. На глубине около 250 метров находится заброшенная база, а вокруг неё валяются чертежи ультра вместительного баллона воздуха (станет +225 в целом, вместо 135), кровати и машины для фильтрации воды. Вода нужна только в режиме выживания. Дополнительный воздух очень даже не помешает, так как придётся надолго выплывать из Мотылька для разведки территории.

Ещё раз список необходимых действий
Под носом Авроры добыть два важных чертежа (модифицирующую станцию и мун пул);
Прокачать предельную глубину Мотылька до 500, поставить на него дополнительную броню и хранилище;
Создать более быстрые ласты и более вместительный баллон кислорода;
Снять костюм защиты от радиации, создать и одеть шлем очистки дыхания (Rebreather);
Подготовить маячки для пометки важных мест, перезарядить батарейки всех устройств;
Насобирать лута (медь, золото, особенно серебро);
Посетить область "+320, -85, +465", если что-то не нашлось (там тоже много чертежей вокруг).


11) Становимся механиком

Задача данного пункта довольно сложная - найти чертежи и создать полный комплект ходячего Экзокостюма (Exosuit). Это здоровенный робот, дающий много защиты и новых возможностей. К примеру, он умеет сверлить крупные рудные прииски, отламывая кусочки руд. Данная фишка, в основном, понадобится для добычи ионных кристаллов чуть позже. Робот не плавает свободно, а ходит по океаническому дну, поэтому получить доступ в некоторые места окажется проблематично. Что самое печальное, все чертежи его кусков и составных апгрейдов лежат в разных местах мира и могут быть найдены либо благодаря мега удаче, либо после похода в википедию. Мне пришлось перерыть целую кучу крупных и мелких обломков, чтобы всё найти. Не исключаю вероятность, что игра генерирует некоторые объекты для скана случайным образом, поэтому выпишу не только места, где я находил, но вообще все вероятные места спауна. Держитесь, это будет не просто.
Координаты чертежей Экзокостюма
Сам костюм встречается среди различных обломков, но в полном комплекте находится на Авроре (нужен резак, после ящиков на развилке сворачиваем влево и шагаем до упора);
Крюк-кошка (1/2) находится по координатам -280, -250, -850 в биоме Гранд Риф, там же лежит репульсная пушка (в отличие от пропульсной она отталкивает предметы);
Вторая часть крюк-кошки лежит в Горах +700 -345, +1220, также там есть чертежи крупного аквариума, ядерного реактора и нового костюма;
Дрель-рука находится в биоме синих водорослей, довольно безопасном -865, -430, -1420, ещё там есть чертёж отвлекающего маяка;
Воздушные шарики понадобятся для крафта, находятся около Авроры +443, -36, -114 (часть нарежьте ножом и посадите у себя дома во внешнем огороде);
Кровавая Нефть тоже для крафта, плывём до -1000, -380, -545 (она иногда разбросана по дну, в целом же находится у подножья морских деревьев).
Дополнительные места, где могут быть чертежи
-102, -179, +860 (острова);
+320, -65, +430;
-390, -120, +645;
-630, -50, -5;
-430, -90, -265;
Очень опасные зоны дюн, ОЧЕНЬ, где я ничего полезного не нашел: (-1445, -330, +730), (-1630. -335, +80), (-1145, -330, +1145), (-1505, -345, +455).



12) Окончательная подготовка перед сюжетом

Итак, при себе у нас должен быть Экзокостюм, оснащённый дрелью и крюк-кошкой. В него устанавливаем увеличитель глубины из Мотылька, который предварительно улучшаем до ранга MK3. Также не помешает иметь апгрейды инвентаря, энергосбережения и прочности (все они создаются на станции модификаций внутри Мун Пула и работают, как на Мотыльке, так и на Роботе). Внутрь хранилища робота следует поместить набор предметов: c 5 штук аптечек, пару батареек, две энерго-батареи, стазисную пушку, репульсную пушку, все пурпурные ключи, которые есть (и создать новые из ионных кубов), а также маячки (штук 10) и маяк отвлечения (не обязательно). В режиме выживания придётся тащить с собой ещё целую кучу еды и воды. Помимо этого сам персонаж должен быть одет в укреплённый костюм, дающий защиту от урона (+50%) и нагрева (Reinforced Dive Suit). На голове Rebreather, на ногах быстрые ласты +30% скорости, крупный баллон воздуха (+225) на спине и, конечно же, спасительный ориентир - компас. В своём инвентаре должны быть: ремонтник, глайдер, нож и сканер.
Зачем нам столько хлама?
МК3 поднимет предельную глубину Робота до 1700, а нам придётся погрузиться аж на 1500, ужас;
Крюк-кошка позволит крепиться к скалам и легко маневрировать по пещерам, с ней проще ползти по вертикальным склонам;
Дрель-рука нужна для получения редких ресурсов, некоторые из них иным образом не добыть;
Апгрейд инвентаря даёт не 4х4 (как в описании), а много места, без него нам некуда будет складывать всю экипировку и добытый лут;
Апгрейд прочности даст защиту от лёгких ударов о скалы и фауну (не придётся часто ремонтироваться);
Апгрейд энергии позволит не терять заряд так быстро;
Энергия Экзокостюма всё равно быстро падает, даже с апгрейдом, поэтому берём две запасных батареи;
Обычные батарейки пойдут на перезарядку разных устройств (глайдер);
Нас будут часто кусать и бить мелкие твари - нужны аптечки;
Стазисная пушка - единственный способ остановить самых крупных хищников в игре (от них можно только сбежать);
Репульсная пушка даёт отличный пендель средним хищникам, отталкивая тех на безопасное расстояние (останавливает Жнецов);
Пурпурные ключи нужны для входа во все базы пришельцев, иногда по несколько штук на каждую;
Маячки позволят метить территорию, чтобы не потеряться и найти обратный путь - там дальше будет настоящий лабиринт из ходов и развилок;
Маяки отвлечения, ну, отвлекают врагов, пока мы делаем ноги (сам ни разу не использовал);
На глубине 800 очень жарко, без костюма защиты от огня не обойтись;
Rebreather снижает расход кислорода персонажа на большой глубине.

13) План побега

Не знаю, какие части сюжетной ветки разрешается пропускать, поэтому рекомендую выполнять всё и последовательно. Активируется история Субнаутики на горном острове, где расположена крупная база пришельцев с планитарной пушкой. Поскольку пришельцы заразили планету опасным вирусом, эта пушка сбивает все проходящие мимо космические корабли, ради их же безопасности... В сердце базы расположен пульт отключения пушки, казалось бы, всё так просто, но тот проверяет кровь главного героя и находит там вирус. А значит, доступ к управлению запрещён. Нам выдают приблизительное местоположение следующей точки отсчёта - исследовательской базы пришельцев (Disease Facility). Там проводились вскрытия существ, эксперименты и вообще всякая жесть. Именно там герой получает информацию об опасности вируса и именно там же вирус начинает прогрессировать, переходя на кожу. Далее требуется добраться то огромного термального завода (Termal Plant) в жерле вулкана. Внутри хранится синий ключ доступа и кучка ионных кубов. С помощью двух синих ключей попадём на финальную главную базу (Primary Facility).

Финальная база находится на глубине 1400 метров и охраняется боссом, впритык. Морской Дракон обладает выдающимися размерами и кучей атак, но благодаря силе стазисной винтовки может быть заморожен. Экзокостюм достаточно прочен, чтобы выдержать несколько прямых атак, как и костюм героя (за исключением ситуации, когда тебя глотают целиком). После "победы" над хищником заходим внутрь и видим сеть из семи комнат в форме арки. В центре ангара находится устройство, создающее ионные кубы в неограниченном количестве - нам понадобится 6 штук (может больше). Четыре куба вставим в четырёх крайних комнатах по обе стороны от центральной (в 1, 3 и в 5, 7). Там располагаются порталы в разные биомы, которые понадобятся позднее. В центральном (четвёртом) проходе будет ещё один ангар, но уже с водным резервуаром. Прыгаем туда. После нескольких диалогов на дне находим ещё одно устройство для активации портала и получаем новый рецепт - живительные энзимы. В качестве ингредиентов выступают различные семена и кусочки флоры планеты. Каждый из пяти порталов ведёт к месту скопления одного ингредиента. Пятый портал находится под водой за стенкой. Ну а портал возле яиц ведёт на горный остров (выход под водой).

Ещё раз последовательность прохождения
На горном острове исследуем базу, пытаемся отключить планетарную пушку;
В исследовательском центре узнаём об опасности вируса и полном заражении себя родного;
В термальном заводе берём синий ключ доступа и его же схематику (нам понадобится ещё один скрафтить);
На базе удержания Короля Морей активируем кучу порталов, получаем рецепт энзимов;
Собираем ингредиенты, возвращаемся домой, крафтим спасительное зелье и тащим к яйцам Короля;
Рожаем детишек, обмазываемся энзимами, отключаем планетарную пушку;
Строим ракету и делаем ноги.

14) Спускаемся на дно

14.1. Идём к месту вертикального спуска в большую яму по координатам -612, 0, -1120, падаем на глубину около 500 метров;
14.2. Отправляемся на северо-запад/север к ядовитым ямам -745 -672 -755;
14.3. Плывём до раздорожья в Затерянной Реке на северо-запад до -905 -676 -615;
14.4. Если с этого места глянуть строго на запад (и поплыть туда) найдёте дополнительную базу с оранжевым замком (она нам не нужна);
14.5. От развилки плывём на северо-восток;
14.6. Входим в зону с крупным скелетом посередине (Bone Fields), там же плавает опасный крупный Жнец;
14.7. Идём на север (можно у края скал, чтобы Жнец не слопал) до точки -544 -758 -40;
14.8. Попадаем в зону Junction (развилка) -564 -818 +204, в направлении северо-восток находится та самая База Исследований Заболеваний (ориентир - светящиеся колоны);
14.9. Движемся на северо-запад к пурпурному дереву в биом Tree Cove -812 -924 +378;
14.10. Теперь на запад до упора, потом на северо-запад до стены, затем снова на запад влоть до точки -1311 -920 +500;
14.11. Прыгаем в яму у обрыва (направление на юг, затем на восток);
14.12. Попадаем в зону Неактивной Лавы, топаем на юго-восток, затем на юг, затем на восток (это всё по прямому коридору, не потеряетесь);
14.13. Доходим до точки -300 -1238 +127, где видим перед собой гору - внутри горы находится Лавовый Завод, а над ней плавает первый босс;
14.14. Дырка к заводу -75 -1180 +10, можно заметить по лёгкому зелёному сиянию;
14.15. После исследования завода идём к кратеру по координатам -270 -1259 -170, спускаемся ещё ниже;
14.16. Внутри кратера в направлении севера есть дыра в скале - прыгаем туда;
14.17. Мы на глубине 1450, на востоке находятся Лавовые Озёра - идём туда;
14.18. Видим открытую лавовую зону на юго-востоке, её охраняет второй босс, там же финальная база;
14.19. Вход на базу 221 -1449 -267.

15) Строим ракету

Если ранее вы не подобрали схемы ракеты на Авроре, плывите туда и ищите каюту капитана в жилых отсеках (код доступа: 2679);
Ракета создаётся при помощи сборщика техники и занимает много пространства - подыщите место с большой глубиной и без преград;
Ракета состоит из пяти частей, которые строятся последовательно одна за другой и автоматически крепятся;
Один из кусков потребует силовой щит субмарины, придётся её предварительно скрафтить (что займёт чуть ли не больше сил, чем создание ракеты, ага);
Панель создания щита субмарины находится внутри самой субмарины, что странно;
После завершения строительства нужно подняться в ракету на внешнем лифте и притащить с собой любой предмет;
Теперь требуется активировать шесть независимых систем Нептун (повернуть рычаги или нажать кнопки);
Сесть в кресло капитана, конец.
Дополнительная информация
Под ядовитым туманом часто валяется сульфур и никель;
В лавовых зонах пилим кианитовые кристаллы, они нужны для создания синего ключа;
В лавовый завод лучше войти в Экзокостюме, там есть ионные кубы, но без дрели их не добыть;
Перед входом в лавовый завод (снаружи горы) сохраняемся, а дальше НЕ сохраняемся, пока не закончим все дела с заводом и не откроем портал домой;
Экзокостюм любит проваливаться в текстуры завода и застревать;
Весь вышеописанный путь занимает около 20-и минут с учётом остановок на дрелёж руды;
Лучше помечайте каждую важную точку маячком, хотя бы по одному на биом (не известно, что придётся делать после релиза ракеты).


10 Октября
добавлено описание пунктов с 1 по 5, а также основные скриншоты;
добавлен дополнительный арт между пунктами для красоты и простоты восприятия этой стены текста;
сразу поубирал воду и повторения (сколько смог), плюс исправил опечатки.

11 Октября
Добавлены пункты 6 и 7.
12 Октября
Пункты с 8 по 10.
13 Октября
Исследую океан, безуспешно осматривая обломки в поисках чертежей.
14 Октября
Добавлены пункты 11 и 12;
Мелкие исправления в тексте;
Добавил арт для пунктов выше 5 и несколько уточняющих скриншотов.
15 Октября
Выписывал координаты, искал базы, собирал лут, читал лор игры.
16 Октября
Добавил пункт 13;
Подправил необходимую экипировку в 12 пункте.
25 Октября 2017
Коррекция воды, повторений, ошибок;
Добавил пункт 14 с точными координатами прохождения игры;
Ещё декоративные скриншоты (арт).
24 Января 2018
Руководство дописал.

Если есть замечания или предложения - оставляйте в личных сообщениях или комментариях. Найти меня можно в Steam: steamcommunity.com/id/LotusBlade . Всех люблю, пока!

Если вы столкнулись с тем, что Subnautica тормозит, вылетает, Subnautica не запускается, Subnautica не устанавливается, в Subnautica не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Subnautica не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows Vista SP2, 64-bit
  • Процессор: Intel Haswell 2 cores / 4 threads, 2.5Ghz
  • Память: 4 GB
  • Видео: Intel HD 4600
  • HDD: 6 GB свободного места

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Subnautica не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Subnautica тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Subnautica вылетает на рабочий стол

Если Subnautica у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Subnautica

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Subnautica не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Subnautica не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Subnautica не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Subnautica

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Игровые новoсти


ИГРЫ На выставке Gamescom 2019 компания Ubisoft представила новый режим для тактического шутера Ghost Recon Breakpoint под названием Ghost War, который сталкивает между собой две команды по четыре игрока в каждой...

Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.

Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.

Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так… Мне подруга дорогая передаёт по рации, что рядом совсем недалеко подала сигнал бедствия новая капсула. Надо бы отправиться туда, но жаль, что нет запасных батареек. Хотя, беспокоиться нечего. Этой мне наверняка хватит.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.

Так, или приблизительно так думают те, кто случайно прямо в море не терял тот же ребризер. Плаваете в ребризере, но тут нужно подплыть к радиоактивной Авроре. Значит, надеваем противорадиационный костюм. Нажали на ребризер правой кнопкой и он утонул. Всё. Достать его нереально, особенно в темноте. Ни в какой инвентарь он не попадёт. Всё, хоть надетое на персонажа, хоть нет, на что вы вне базы нажмёте правой клавишей мыши, будет выброшено, и если вы по горячим следам не успеете поймать потерю, то можете распрощаться с ней, и отправиться к изготовителю, делать копию.

Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Ошибка №10. Ныряю последний раз.

Так, всё. В этот раз я точно ныряю в последний раз. Достану ещё пару титановых слитков, скрафчу шкафчик и всё. Пора уже выключать, ибо скоро утро.
Так, или приблизительно так думают те, кто потерял веру в игру. А ведь игра эта умеет преподносить сюрпризы. Вот нырнул, вроде как, в последний раз, поплыл за каким-нибудь унылым ресурсом, и неожиданно обнаружил, что в одном известном уже ящике лежит важнейшая деталь, которой тебе не хватало для полного счастья. Ты сканируешь её и тут же дуешь на базу. Начинаешь крафтить и строить, как, вдруг приходит сообщение с новыми, очень интересными координатами. Ну, как тут отказаться от сна, и не поплыть в указанное место? И, в итоге, пресловутый «последний разок» растягивается ещё на добрых часа полтора, ты плывёшь в неизвестный доселе биом, и встречаешь там огромного паука. Но это уже совсем другая история.

© 2024 mnogodropa.ru - Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Операционные системы. Железо